отчет самообследования 2024

Отчет о результатах самообследования МБДОУ – детского сада №1 «Зорька»
г.Моздока РСО – Алания 2024г
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Лицензия
Дата создания

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №1
«Зорька» г.Моздока Республики Северная Осетия Алания
Бдтаева Алла Ленинбековна
363750 Республика Северная Осетия – Алания
г.Моздок ул.Фурманова №30
(886736) 3 – 35 - 71
bdtaeva55@mail.ru
Администрации местного самоуправления
Моздокского муниципального района РСО – Алания
Министерство образования и науки Республики
Северная Осетия – Алания №82/2333 от 25 апреля
2016 года серия 15ЛОО, сроком – бессрочно
1936г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№1 «Зорька» г.Моздока РСО – Алания расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий. Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь
здания 4102м2. Из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 862м2
Учреждение является некоммерческой организацией
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального
образования Администрации местного самоуправления в Моздокском районе,
установленном администрацией города Моздока осуществляет Управление
образования.
Функции и полномочия «Собственника» имущества «Учреждения» в установленном
порядке осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Местного
самоуправления Моздокского района.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных

2

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.30. до 18 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье. В настоящее время функционирует 4 группы
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет:
Сад – 83 человек
Всего – 83 человек
Вывод: МБДОУ – детский сад №1 «Зорька» расположен в Республике Северная
Осетия – Алания в г.Моздоке, является муниципальным учреждением, в нем
функционирует 4 группы, его посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Аналитическая часть
I Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, а также Уставом ДОУ
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
30.08.2023 № 1. (30.08.24. были внесены изменения и поправки) ОП ДО была
разработана рабочей группой из числа педагогических работников на основании ФГОС
ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс Парциальная программа «Мой край – моя святыня»
3

Л.А.Бобылева, А.В.Султанова, Методическое пособин для воспитателей дошкольных
образовательных учрежденией. Составитель Бурнацева М.Е, Методическое пособие
«Математические ступеньки» Е.В.Колесникова, «Авторская педагогическая технология
по обучению дошкольников грамоте» Е.В.Колесникова Методическая разработка
«Ткачество – средство развития творческих способностей у детей дошкольного
возраста», Методическая разработка по физическому воспитанию Е.Ф.Желобкович
«Футбол в детском саду» Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина, Программа «Ладушки»
И.М. Каплунова «Музыкальные шедевры» О.П.Радынина, Национально-региональный
компонент
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
«Детский сад № 1», утвержденного приказом заведующего МБДОУ «Детский сад
№ 1» от 28.08.2024 № 353, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения. <...>
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. <...>
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В Детском саду функционируют 4 возрастных группы. Из них:
Направление
Общеразвивающее

Возраст

Количество групп

Количество детей

Младшая

1

23

Средняя

1

19

Старшая

1

22

Подготовительная

1

19

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
4



развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;



воспитание культуры труда.








Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы. <...>
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

69

Неполная

12

Оформлено опекунство

1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Один ребенок

13

Два ребенка

30

Три ребенка и более 29
Четыре и более

4

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. <...>
5

Дополнительное образование. С сентября 2024 года в рамках реализации задач
направления воспитания в Детском саду продолжает функционировать кружок по
дополнительному образованию «АБВГДЕйка» по социально-гуманитарному
направлению. Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось
по заявлению родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников,
занимающихся по программе, составила 42 человека. Занимаются по этой программе
дети 5-7 лет.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Источник финансирования: средства бюджета.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. В 2023/24 учебном году в Детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги – по социальногуманитарному развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства. <...>
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает

6

вопросы:











Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного и

7

интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024
году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские
собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов
власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 1 «Зорька» зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в МБДОУ являются:



занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;



деятельность по интересам: кружки, студии.




ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
8

на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:



«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;



«Речевое развитие».





Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь –
промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Физическое развитие
Высокий Средний
Низкий
уровень уровень
уровень
Начало учебного года
41%
34%
22%

Здоровый образ жизни
Высокий Средний
Низкий
уровень уровень
уровень
Начало учебного года
25%
50%
25%
9

Конец учебного года
43%
40%
17%

28%

Конец учебного года
50%
22%

Познавательное развитие
Формирование
Формирование целостной
элементарных
картины мира
математических
представлений
Высокий Средний
Низкий Высокий Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
25%
45%
30%
28%
46%
26%
Конец учебного года
Конец учебного года
33%
48%
18%
31%
49%
20%

Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность
Трудовое воспитание
Высокий Средний
Низкий Высокий Средний
Низкий
уровень уровень
уровень
уровень уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
24%
53%
23%
26%
48%
26%
Конец учебного года
Конец учебного года
30%
49%
21%
33%
48%
19%
Формирование основ
Речевое развитие
безопасности
Высокий Средний
Низкий Высокий Средний
Низкий
уровень уровень
уровень уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного
года
26%
50%
26%
24%
45%
30%
Конец учебного года
Конец учебного года
27%
53%
10%
28%
48%
24%
10

Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная
деятельность
Высокий Средний
Низкий Высокий Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
Начало учебного года
31%
47%
22%
27%
50%
23%
Конец учебного года
Конец учебного года
31%
52%
17%
30%
52%
18%

Региональный компонент
Высокий Средний Низкий
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
23%
51%
26%
Конец учебного года
29%
52%
19%

Музыкальное развитие
Высокий Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
Начало учебного года
31%
44%
25%
Конец учебного года
31%
49%
20%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:



режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;



опыты и экспериментирование.






11

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:



коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;



<...>.





Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 1 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная
программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в общеобразовательных группах комбинированных группах получали 3 ребенка.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса
Юный артист
Оригами

Дата
проведени Участники
я

Результат участия

Всероссийский 30.04.2024 Сизов Глеб

Диплом участника
4 место

Всероссийский

Диплом 4 степени
12

13.05.2024
В мире нет
Всероссийский 29.04.2024 Коваль Арина
милей и краше
песепн и
преданий
Всероссийский 22.05.2024
наших
Танцевальный Всероссийский 15.03.2024
вернисаж

Диплом 1-й
степени

Диплом 4 степени
Диплом 4 степени

Весну
встречаем –
масленицу
провожаем
В здоровом
теле –
здоровый дух

Всероссийский 06.05.2024 Азнаурова Азиза

Дипломы
участника 4 место

Всероссийский 29.05.2024
Диплом 4 степени

Маленькие
почемучки
По сказкам
А.С.Пушкина

Всероссийский 08.05.2024 Круглякова Алиса

Диплом 1 степени

Всероссийский 28.05.2024

Диплом 1 степени

Всероссийский 25.05.2024

Диплом 3 степени

Всероссийский 0.03.2024

Диплом 3 степени

Творчество без
границ
В гостях у
сказки
Самая умелая
семья
Рисуем вместе Всероссийский 03.05.2024 Джидзалова София

Диплом 2 степени

Пластилиновая Всероссийский 13.12.2024
страна

Диплом 3 степени

Волшебная
аппликация

Диплом 4 степени

Всероссийский 19.04.2024 Тесленко
Александра
Всероссийский 15.03.2024

Пластилиновая
13

Диплом 4 степени

страна
Моя любимая
сказка

Всероссийский 15.05.2024 Горшков Артём

Диплом 2 степени

Всероссийский 02.05.2024

Диплом 1 степени

Портрет друга

Всероссийский 03.06.2024 Недбайло Ксения

Диплом 4 степени

Волшебный
сад

Всероссийский 25.05.2024 Кузнецова Виктория Диплом 1 степени

Лучшая
стенгазета

Всероссийский 08.04.2024 Дадаев Руслан

Диплом 3 степени

Мир глазами
детей

Всероссийский 28.03.2024 Захарян Давид

Диплом 4 степени

Цветы для
мамы

Всероссийский 20.03.2024 Арутюнова Алина

Диплом 1 степени

Дом в котором
мы живем

Пластилиновая Всероссийский 06.09.2024 Соловьёв Олег
страна
Любимая
мама

Диплом 4 степени

Всероссийский 26.08.2024 Горшкова Елизавета Диплом 3 степени
Всероссийский 11.12.2024

Диплом 4 степени

Всероссийский 24.04.2024 Мясагутова Амалия

Диплом 4 степени

Снежинка
Мастерская
весенних
поделок

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа
с детьми с ОВЗ продолжается.

14

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:






ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:



от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;



от 6 до 7 лет – до 30 минут.




Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.

15

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:



групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальные консультации с родителями;



анкетирование




В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:









профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение
полугодия в рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с
участием воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные
мероприятия. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: День здоровья» «Защитники страны» – согласно календарному плану
воспитательной работы Детского сада.

16

Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и
гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент,
назначены ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии
поднятия флага привлекаются и семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
военно-исторических объектах, памятниках истории и культуры
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему:
«Роль семьи в историческом просвещении детей».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками
проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Для семей воспитанников проводились досуги, развлечения, показ театров.
Также родители побывали в роли воспитателей и провели занятия для детей. На
торжественном мероприятии были награждены самые активные участники проекта
памятными подарками и грамотами.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.

17

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги – 8/1;



воспитанники/все сотрудники – 5/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель;



соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 15 работников Детского сада,
из них 12 педагогов. На 38.12.2024 три педагога проходят обучение в вузах
по педагогическим специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

18

Возраст педагогов
1-70лет
1 - 50 лет
1 - 48 лет
2 - 58 лет
1 - 59 лет
1 - 44 года
1 - 24 года
1 - 28 лет

По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».
Педагогический стаж

1 - 46 лет
3- 25 лет
1-33 годв
1 - 37 лет
2 - 1 год
1-6 лет

19

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса

Дата
Участники
проведения

Олимпиада
воспитателей

24.05.2024

Дидактически
е игры и
игрушки

Всероссийский

Всероссийский

Ашракаева Л.Э

14.08.2024

Международный 20.11.2024

Республиканский 25.05.2024
Всероссийский

16.01.2024

Музыки
волшебные
мгновенья

Диплом призер 2
место
Диплом призер 3
место
Диплом призер 3
место

Творческое и
эстетическое
развитие и
воспитание
дошкольников
«Вперед к
мечте»

Результат участия

Гарбузян С.М..

Диплом
участника
Диплом призер 1
место

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 1 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход
к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС и ФОП ДО.

20

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект
технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры,
принтеры, ноутбуки, проекторы мультимедиа;



программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО
представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

40

Картины, репродукции

80

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

70

Технические средства обучения

50
21

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский
сад укомплектован на 80 процентов и соответствует нормативным требованиям.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:









групповые помещения – 4;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт групповых комнат, спальных
помещений, коридоров. Построили новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада
и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

22

С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому
вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом
учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные
учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания
условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение
отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук,
принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано, пополнено
программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп
по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для
кружковой работы. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане,
развитие самостоятельности. Среда:


включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых
навыков;



обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:









подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,
тематические иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического
23

воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города
и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где
расположены семейные фотографии
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:



качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;



качество развивающей предметно-пространственной среды.





С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих
решений.
В Детском саду 19.09.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты:








доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;

24



доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.
№ п/п Показатели
1
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания (12-14 часов)
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
25

Единица
измерения
83 человек
83 человек
83 человек
83 человек –
100%
83 человек –
100%
-

-

1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
26

1,7 дней

2 человека – 28%
6 человек – 62%

1человек – 15%
-

2 человека – 22%
3 человека – 22%
2 чел – 22%
4 человека – 44%
9 человек – 100%

9человек – 100%

1.14.
1.15.
1.15.1
.
1.15.2
.
1.15.3
.
1.15.4
.
1.15.5
.
1.15.6
.
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

1 человек/22
человека
да

Инструктора по физической культуре

да

Учителя - логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя - дефектолога

нет

Педагога - психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке.

2 кв.м.
2 кв.м.
нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.

27

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности

Заведующая МБДОУ №1 «Зорька» _______________ Бдтаева А.Л.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».