Программа развития на 2024-2028 годы

Содержание программы развития
1.Паспорт программы……………………………………………………………. ……..3 стр.
2.Пояснительная записка ………………………………………………………… …….6 стр.
3.Информационная справка об организации……………………………………. …….7 стр.
4.Основания для разработки программы развития…………………………………….10 стр
5.Основные направления развития организации ……………………………….. ……12 стр
6.Мероприятия по реализации программы развития…………………………… …….14 стр
7.Материально – техническое и информационное обеспечение ………………. ……20 стр
8.Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса в ДОУ ….26 стр
9.Ожидаемые результаты реализации программы развития…………………………..27 стр
10.Анализ результатов деятельности ДОУ …………………………………………….29 стр
11.Особенности образовательного процесса в ДОУ…………………………………...31 стр
12.Концепция программы развития …………………………………………………….35 стр
13.Основные принципы программы развития…………………………………………36 стр
14.Стратегия развития ДОУ …………………………………………………………….38 стр
15.Прогнозируемые результаты…………………………………………………………42 стр
16.Система организации контроля за выполнением программы развития…………..50 стр

2

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 1 «Зорька» г.Моздока
Республики Северная Осетия - Алания

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Бдтаева Алла Ленинбековна, заведующий
МБДОУ Детский сад № 1 «Зорька»
Богачева Светлана Евгеньевна заместитель заведующей по
3

ВР
Музыкальный руководитель Гарбузян Сатеник Маратовна
Воспитатель Гусакова Елена Анатольевна
Председатель ПК Чихирестова Лариса Юрьевна
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
Детский сад № 1 «Зорька» - 44/1 от 31.08.2023г.
Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий
и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
5. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической базы
организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
4

образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в
том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в
длительном лечении и т. д.
Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2028 год – 5 лет

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанниковиностранцев.

Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
5

В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ
Детский сад № 1 «Зорька»
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МБДОУ Детский сад № 1 «Зорька»

Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
- государственной политикой в области образования – повышением доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного
развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
- принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- введением Федерального государственного образовательного стандарта
6

дошкольного образования.
Для этого требуется:
- повышение качества образования;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Учреждения;
- активизация адресной работы с семьями, которая позволит удовлетворить
индивидуальные запросы родителей.
Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №1 «Зорька» г.Моздока Республики
Учреждения
Северная Осетия -Алания
363750 Республика Северная Осетия – Алания г.Моздок
Юридический адрес
Пятидневная рабочая неделя с 07.30 до 18.00,
Режим работы
Заведующий
Управление
Учреждением
Телефоны

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Бдтаева Алла Ленинбековна
Общее собрание работников Учреждения, педагогический
совет, Совет ДОУ
8(86736) 3-35-71

Электронная почта
Адрес сайта

Bdtaeva55@mail.ru
https://1.mozdoksad.ru

Информационная справка об организации
Сведения об организации. МБДОУ Детский сад № 1 «Зорька» г. Моздока(далее –
детский сад, организация) создан 27.09.1936г
Детский сад находится в отдельно стоящем одноэтажном здании здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 4 обустроенных прогулочных веранд, игровое
оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее
озеленение, клумбы, огород.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, методический кабинет, бассейн (летний), кабинет заместителя
7

заведующего по АХЧ, пищеблок, 4 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7300 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 4
группы воспитанников, из них:





1 группа младшего возраста (3-4 гола);
1 группа среднего возраста (4-5 лет);
1 группа старшего возраста (5-6 лет);
1 подготовительная к школе группа (6-7 лет);

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

71

Неполная с матерью 6
Малообеспеченных 10
В приемных семьях 2
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Один ребенок

12

Два ребенка

35

Три ребенка

26

Четыре и более

4

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №3
«Кванториум»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Улыбка»;
Детская библиотека им.А.П. Гайдара
8

Взаимодействие с МБОУ №3 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Совместно с детская библиотекой детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 9 человек (заведующий
детским садом, заместитель заведующего по ВР, 4 воспитателей, 1 музыкальных
руководителя, Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:




воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образовательный уровень педагогов
Образование
Количество педагогов – 9 человек
2 чел
6 чел
1 чел

Высшее
Средне-специальное
Среднее

По образованию: высшее образование - 8 чел; среднее профессиональное
педагогическое - 9 чел;
Стаж педагогической работы представлен в следующей таблице:
Стаж
Количество педагогов - 9 человек
От 1 года до 3 лет
От 3 лет до 5 лет
От 5 лет до 10 лет
От 10 лет до 15 лет
От 15 лет до 20 лет
От 20 лет и более

2
1
1
5

Распределение педагогического персонала по возрасту
Число полных лет
9

Количество педагогов - 17 человек
от 20 лет до 30 лет
от 30 лет до 40 лет
от 40 лет до 50 лет
от 50 лет до55 лет
от 55 лет и старше

1
1
3
3
1

Аттестация педагогических работников
Количество педагогов - 17 человек

Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Без категории

1
0
6
2

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В 2022 году наш
педагог представляла свой опыт на районном методическом объединении по теме:
«Ткачество – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного
возраста». Также в 2023 году было проведено методическое объединение на базе
нашего детского сада по теме «Основы безопасности жизнедеятельности
дошкольников» (раздел - Общение с незнакомыми людьми)
В 2023 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:




Муниципальной конкурс «Воспитатель года – 2023»
Районный конкурс юных художников «Добрый друг детей – С.Я. Маршак»»
Районный экологический смотр – конкурс «Нам и внукам», заняли в нем
второе место, в номинации «Методическое пособие»

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:



результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
10



возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической
работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей
услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
детского сада

Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы
образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и

Удовлетворенность
родителей работой

В связи с большим
количеством
инноваций в

Недостаточно
опыта работы в
области

11

оздоровительной
деятельности

маркетинга

детского сада.

области
дошкольного
Есть организации,
образования есть
которые готовы стать риск не довести до
партнерами в сетевом результата
взаимодействии
выбранные
направления
развития

Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:





электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ
к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
12

Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.


Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по
улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных
вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации
студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
13

Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной
организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных
актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль
реализации программ наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация
инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его
реализации.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственны Срок
й

Результат

Выполнени
е

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния Заместитель
Февраль 2024 Оформление
РППС
заведующей по
аналитической
ВР
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Заместитель
Март 2024
заведующей по
ВР

План

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Контрактный
управляющий

Акты приемки

2024

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Заместитель
Январь – март Анкетирование
востребованности заведующего по 2024
и опрос
дополнительного ВР
родителей
14

образования
2

Проведение
Заместитель
Апрель 2024
педсовета с целью заведующего по
определения,
ВР
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Педагог
Май – август
дополнительног 2024
о образования

Образовательн
ые программы
по
открываемым
направлениям
дополнительног
о образования

3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг
ведения
госпаблика

Заместитель
Раз в квартал
заведующего по
ВР

Справка

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения

Заместитель
Январь 2024
заведующего по
ВР

План

3

Обучение
Заведующий
ответственного за
ведение
госпаблика

По плану
мероприятий

Документы об
обучении

...

...

...

...

...

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
доступных
образовательных
платформ

Заместитель
Январь –
заведующего по февраль 2024
ВР

2

Проведение
заседания
педагогического

Заместитель
Февраль 2024 Протокол
заведующего по
заседания
ВР
педсовета
15

Оформление
аналитической
справки

...

совета
3

Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе

Заместитель
Март 2024
заведующего по
ВР

Протокол

4

Закупка
оборудования

Заместитель
Апрель – май Договор
заведующего по 2024
поставки и акт
АХР
приемапередачи товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заместитель
Май – июнь
заведующего по 2024
АХР

6

Повышение
квалификации
педагогов

Заместитель
2024
заведующего по
ВР

7

Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения

Заместитель
Июль 2024
заведующего по
ВР

Акт
выполненных
работ

Анкеты для
педагогов и
родителей

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Март 2024

2

Разработка
Заместитель
Март 2024
мероприятий по
заведующего по
улучшению
ВР
условий и охраны
труда

Протокол

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных

Заведующий

Первое
полугодие
16

Приказы

положений
Заместитель
2024
проведения в
заведующего по
детском саду
АХЧ
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Локальные
нормативные
акты детского
сада

2

Разработка плана Заместитель
Апрель 2024
мероприятий по
заведующего по
исполнению ПП АХЧ
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Заместитель
Ежегодно в
заведующего по феврале
АХЧ

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий

Утвержденный
план внедрения

Заместитель
заведующего по
АХЧ

Второе
полугодие
2024

7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении
1

Анализ ресурсов Заместитель
Январь 2024
детского сада,
заведующего по
необходимых для ВР
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении в
медицинских
17

Справка

организациях
2

Составления
Заместитель
Февраль 2024 План мер
плана мер по
заведующего по
улучшению
ВР
условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении, в том
числе плана
обучения
педагогов

3

Разработка
Заместитель
Март 2024
дорожной карты заведующего по
разных вариантов ВР
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении

Дорожная карта

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Заместитель
Январь 2024
заведующего по
ВР

Доклад на
совещании

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Заместитель
Февраль 2024 План
заведующего по
ВР

9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Составление
перечня
должностей, на
которые можно
принять
студентов
среднего
профессионально
го и высшего

Заведующий

Февраль 2024

18

Перечень

образования
2

Разработка мер по Заведующий
повышению
привлекательност
и работы в
детском саду и
ускоренной
адаптации
студентов к
работе

Февраль-март
2024

План мер

3

Поиск кандидатов Заведующий
на вакантные
должности среди
студентов

По мере
Заключенные
необходимост трудовые
и
договоры со
студентами

10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов

Заведующий

Февраль 2024 Приказ

2

Разработка
Заместитель
Февраль-март Дорожная карта
дорожной карты и заведующего по 2024
локальных
ВР
нормативных
актов по
наставничеству

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества

Заместитель
По графику
заведующего по дорожной
ВР
карты

Отчет

11. Ведение инновационной деятельности
1

Применение ИКТ Заместитель
По мере
В течение года
в обучении
заведующего по необходимост
педагогического ВР
и
коллектива

19

2

Применение ИКТ Педагоги
в работе с детьми
5-7 лет

По
В течение года
календарнотематическом
у плану

Материально-техническое и информационное обеспечение
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса
детского сада отводится материально – техническому и информационному
обеспечению ДОУ.
В
ДОУ
имеется
библиотека
методической
и
художественной
литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и
раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные
издания, мультимедийные презентации
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ
вид помещения

основное
предназначение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
непосредственно
Музыкальнообразовательная
спортивный зал
деятельность
утренняя гимнастика

оснащение
Спортивное оборудование для игр
и занятий, музыкальные
инструменты, пианино,
мультимедийное оборудование,
ширма

досуговые мероприятия
праздники
театрализованные
представления

коридоры ДОУ

участки

родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей
информационноИнформационные стенды
просветительская работы
с сотрудниками ДОУ и
родителями
прогулки, наблюдения
Теневые навесы, качели,
спортивное оборудование,
выносной материал, крытые
20

игровая деятельность

песочницы.

трудовая деятельность
самостоятельная
двигательная
деятельность
Предметно-развивающая среда в группах
Расширение
микроцентр
индивидуального
«Физкультурный
двигательного опыта в
уголок»
самостоятельной
деятельности
Расширение
микроцентр «Уголок
познавательного опыта,
природы»
его использование в
трудовой деятельности

массажные коврики, мячи,
обручи, кегли и др.

Наборы для экспериментирования,
календарь природы и наблюдения,
комнатные растения в
соответствии с возрастными
рекомендациями.
Сезонный материал
Паспорта растений
Стенд со сменяющимся
материалом на экологическую
тематику
Макеты

микроцентр «Уголок
развивающих игр»

Расширение
познавательного
сенсорного опыта детей

микроцентр
«Строительная
мастерская»

Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Реализация ребенком
полученных и
имеющихся знаний об

микроцентр «Игровая
зона»

21

Литература природоведческого
содержания, набор картинок,
альбомы
Дидактические игры разной
направленности, настольно печатные игры, игры для
сенсорного развития
Конструкторы, лего,
строительный материал, машины
большие и маленькие
Уголок «Магазин «Больница»
«Парикмахерская», «Семья»,
«Почта» и др.

микроцентр «Уголок
безопасности»

окружающем мире в
игре. Накопление
жизненного опыта.
Развитие ручной
умелости, творчества.
Выработка позиции
творца
Расширение
познавательного опыта,
его использование в
повседневной
деятельности

Дидактические, настольные игры
по профилактике ДТП, по
безопасности в быту, личная
безопасность, безопасность в
природе
Макеты перекрестков
Дорожные знаки

микроцентр «Книжный
уголок»

микроцентр
«Театрализованный
уголок»
микроцентр
«Творческая
мастерская»

Формирование умения
самостоятельно работать
с книгой, «добывать»
нужную информацию.

Развитие творческих
способностей ребенка,
стремление проявить
себя в играхдраматизациях
Проживание и
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности. Развитие
ручной умелости,
творчества. Выработка
позиции творца
22

Литература
о правилах дорожного движения,
о безопасности в быту, о личной
безопасности, о безопасности в
природе
Детская литература- сказки,
рассказы, иллюстрации по темам
образовательной деятельности, по
ознакомлению с окружающим
миром и ознакомлению с
художественной литературой.
Портреты поэтов, писателей
(старший возраст)
Ширмы, элементы костюмов,
различные виды театров (в
соответствии с возрастом).
Предметы декорации
Бумага разного формата, разной
формы, разного тона, цветные
карандаши, краски, кисти,
тряпочки, пластилин (стеки,
доски для лепки) , ножницы с
закругленными концами,
клей, салфетки для аппликации;

Бросовый материал (фольга,
фантики от конфет и др.)
Место для сменных выставок
детских работ, совместных работ
детей и родителей
Альбомы- раскраски

микроцентр
«Музыкальный уголок»

Развитие творческих
способностей и
самостоятельной
ритмической
деятельности

Предметы народно – прикладного
искусства
Детские музыкальные
инструменты
Портрет композитора (старший
возраст)
Музыкальные игрушки
(озвученные, не озвученные)
Игрушки- самоделки Музыкальнодидактические игры
Музыкально- дидактические
пособия

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование

Количество
2
2
3
2
1/1
1
4
1

Ноутбук
Персональный компьютер
Принтер
Сканер
Ксерокс/ факс
Музыкальный центр
Телевизор
Проектор
Экран

1
Административные и служебные помещения:

Кабинет заведующего, заместителя заведующего, медицинский кабинет. кабинет
завхоза, прачечная, кладовые.
23

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Здание включает в себя:









группы: раздевалка (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая
комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная
комната, моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды);
музыкально - спортивный зал;
медицинский блок: кабинет медицинской сестры
пищеблок;
административные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет,
кабинет завхоза;
прачечная;
подсобные помещения.

Оснащение групповых помещений (групповая, спальня): кровати по количеству
детей; столы, стулья по количеству детей с учетом антропометрических данных,
детские стенки для пособий, игр, игрушек, зоны для сюжетно-ролевых игр.
Раздевалка: шкафчики для каждого ребенка, скамейки.
Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество
дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития
необходимо единство предметно-развивающей среды и содержательного общения
взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов
деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность
самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на
участке.
В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей
дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для
продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время
прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития;
игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый
ребенок мог найти себе занятие по душе.
Оснащённость образовательного процесса: достаточный уровень. Оборудование и
материалы представлены по всем видам деятельности в количестве достаточном для
24

организованной или самостоятельной деятельности детей во всех группах учреждения.
Материалы отражают не только возрастные, но и индивидуальные интересы и
потребности детей, особенности группы. Для укрепления здоровья в каждой группе
есть в наличии корригирующие дорожки, зоны здоровья. На игровых участках
созданы зоны двигательной активности.
Оснащение музыкального зала: пианино, музыкальный центр, проектор,
экран, детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, набор русских
народных инструментов, портреты русских и зарубежных композиторов,
демонстрационные картинки, музыкально-дидактические игры, подборка аудиокассет, музыкальные диски, атрибуты (ленточки, платочки, флажки и т.п.), костюмы,
сюжетные картинки, панно для оформления зала, костюмы для детей и взрослых.
Для спортивных занятий: снаряды для прыжков в высоту, стенка гимнастическая ,
скамейки, гимнастические маты, дуги, канат, шнуры короткие, длинные, веревки,
ленты, кубики, кольцебросы, мишени, скакалки, кегли, палки гимнастические, мячи
разных размеров, обручи разного диаметра, мешочки с грузами.
Оснащение методического кабинета: методическая литература по образовательным
областям: здоровье, физическая культура, социально – коммуникативное развитие,
познание, развитие речи,
чтение художественной литературы, художественное
творчество, музыка.
Материал по ознакомлению с окружающим: Серия картин – времена года, дикие и
домашние животные, профессии, «звучащее слово», Альбомы, папки, наборы
картинок – транспорт, хлеб, космос, ткани, портреты детских писателей, родная
Армия, мой город, моя страна. Экология, природа –, картины, книги о природе,
муляжи овощей, фруктов. Развитие речи, коммуникация – сюжетные картинки,
художественная детская литература, альбомы программных стихов, предметные
картинки, альбомы. Демонстрационный материал по знакомству с понятием «звук»,
«слог», «предложение». Познавательное развитие, ФЭМП, ОБЖ, здоровье – картины,
плакаты, схемы, диски. Подборка материалов для консультаций педагогам, родителям.
Литература для работы с семьей. Периодическая печать, журналы «Дошкольное
воспитание», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель». Материалы по
аттестации педагогических и руководящих работников. Материалы по осуществлению
контроля.
Библиотека для воспитанников:





Русский фольклор.
Фольклор народов мира,
Произведения поэтов и писателей России,
Произведения поэтов и писателей разных стран,

Литература для свободного чтения.
25

Медицинское обслуживание детей обеспечивают: медицинская сестра, врач-педиатр
детской поликлиники.
Оснащение медицинского блока: письменный стол, стулья, 1 кушетка, шкаф для
хранения документации, шкаф для одежды, шкаф медицинский, медицинский столик,
раковина, весы медицинские, ростомер, цифровой полуавтоматический измеритель
артериального давления и частоты пульса, медицинская аптечка для оказания первой
помощи, бактерицидные облучатели, 1 холодильник, шпателя, градусники, лотки,
биксы в достаточном количестве.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, выходом блюд, кулинарной обработкой, вкусовыми качествами
пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением
сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, администрацию
МБДОУ.
Пищеблок расположен отдельно от основного здания. В состав пищеблока входят
следующие помещения: горячий цех, цех суточного запаса продуктов, посудомоечная,
складские помещения. Пищеблок имеет отдельный вход.

Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса в ДОУ
В дошкольном учреждение для сохранения и укрепления здоровья детей проводятся
закаливающие мероприятия, которые выбираются родителями и специалистами с
учётом индивидуальных возможностей и особенностей детей каждой группы:
закаливание воздухом: воздушные ванны (постоянно); утренняя гимнастика; сон без
маек; прогулки; зарядка после сна, расширенное умывание холодной водой; массаж
стоп: ходьба по ребристой доске, нетрадиционным дорожкам.
Выпускники дошкольного учреждения, стабильно на протяжении нескольких лет,
показывают хорошую адаптацию к школе и успеваемость.
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль
за правильным использованием нового оборудования и технологий.
26

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих детей и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки
27

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном
рейтинге и входит в 20-ку лучших госпабликов
региона

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для
обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении

90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме

8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанников28

иностранцев на 20 % в первые 6 месяцев
посещения детского сада
9. Оптимизация кадровых
ресурсов и развитие
наставничества

Кадровые дефициты закрылись за счет
привлечения студентов.
Студенты успешно работают в детском саду
дольше 2-х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»

10. Инновационная деятельность

Детский сад получил статус региональной
инновационной площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта

Анализ результатов деятельности ДОУ.

Забота о здоровье воспитанников. Меры по охране и укреплению здоровья детей.
Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и
воздушный режимы) соответствует требованиям СанПиН. В ДОУ созданы условия
для организации 3 х разового питания и второй завтрак, медицинского обслуживания
детей. Питание в детском саду осуществляется по примерному перспективному (10дневному) меню для детей от 3лет до окончания образовательных отношений. В
дошкольном учреждении организовано трех разовое сбалансированное питание и
второй завтрак. При составлении меню используется разработанная картотека блюд.
Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в
зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинская сестра
контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного
ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет
основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной
ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Особое внимание
уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Важным
аспектом
педагогической
работы
является
эффективная
организация
здоровьесберегающего физического воспитания дошкольников, которое проводиться в
следующих направлениях:
- разумное определение объемов физических нагрузок с учетом индивидуальных
способностей ребенка, состояния здоровья и гигиенических норм;
- развитие двигательных качеств, обогащение двигательного опыта детей; развитие
потребности в движениях;
29

- локальность действий упражнений для укрепления мышц, поддерживающих
правильную осанку, свод стопы, обеспечивающих работу кисти;
- закаливание за счет использования различных средств физического воспитания для
повышения резистентности организма к различным заболеваниям;
Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми,
прогулками в детском саду проводятся закаливание, корригирующая гимнастика после
сна, профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных
заболеваний. Учитывая то, что начало формирования хронических болезней все чаще
приходится на ранний дошкольный возраст, педагогами нашего дошкольного
учреждения активно используются оздоровительные программы и технологии,
внедряются такие методы как: дыхательная гимнастика (во время утренней
гимнастики, перед обедом, после сна); остеопатическая гимнастика (в постели, после
сна); тренажерный путь (закаливающие мероприятия после сна);
пальчиковая
гимнастика (как элемент занятия, физминутка, перед обедом, ужином); массаж
ладоней, пальцев (перед занятиями, во время динамических пауз между занятиями).
Таким образом, в нашем дошкольном учреждении созданы все условия, необходимые
для комплексного и систематического, гармоничного воздействия на физическое и
психическое здоровье детей. Это воздействие организовано в непрерывном процессе
профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с нашими
воспитанниками.
Проанализировав результат динамики здоровья детей по детскому саду можно
отметить следующее, что ведущей патологией так и остаются простудные
заболевания, ОРВ, ОРЗ. Благодаря проводимым в детском саду профилактическим
мероприятиям и физкультурно-оздоровительной работе снизилась заболеваемость, как
простудными заболеваниями, так и общая заболеваемость.
Итоги контроля подводились на педагогическом совете, где были сделаны выводы о
необходимости:
1. Продолжать работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных
заболеваний, реализации плана физкультурно- оздоровительной работы в группах;
2. Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны
администрации;
3. Организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с
воспитателями и родителями;
4. Использовать в работе с детьми нетрадиционные здоровье сберегающие
технологии.
30

Необходимо:
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
Учреждении, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует
продолжения работы:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности Учреждения.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии
образовательной программой Учреждения. Программа разработана с учетом ФГОС
дошкольного
образования,
Федеральной
образовательной
программы,
особенностей
образовательного
учреждения,
региона
и
муниципалитета,
образовательных
потребностей
и
запросов
родителей
воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Она
охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на
основе интересного диалогического общения.
В
Учреждении
проводятся
следующие
виды
организованной деятельности, согласно каждой возрастной группе:

непосредственно

1. Речевое развитие. Развитие речи, обучение грамоте (старшая и подготовительная
группы)
2. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.
3. Познавательное развитие. Первые шаги в математику
4. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
31

5. Социально –коммуникативное развитие. Ознакомление с социальным миром.
6. Художественно-эстетическое развитие. Лепка, рисование, аппликация,
конструирование/ ручной труд.
7. Физическая культура.
8. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
9. Досуги музыкальные, спортивные.
Благодаря четкому планированию и контролю, в детском саду хорошо
отработана система воспитательно-образовательной работы.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов Учреждения:
воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию,
Расписание ООД составлено с учетом психофизических возможностей детей и
обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью детей в детском саду.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации. Главным условием являются
человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры ДОУ.
Детский сад
кадрами
полностью
укомплектовано.
Повышение
уровня
квалификации
обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, конкурсах, через
курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический
климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников
с
благоприятным
психологическим
климатом,
способствующим
нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. В Учреждении
создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.
Педагогов Учреждения отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при
поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для
того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития
конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и
мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для
художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных
32

представлений в группе оборудована соответствующая зона «Познание».
Воспитателями эстетично оборудованы центры экологического воспитания,
в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по
сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети
под руководством воспитателя.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за цветами.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется
демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста.
На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб
Российской Федерации, куклы в национальных костюмах.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития
детей, он оснащен спортивным оборудованием: качели, горка, песочница, теневые
навесы.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база
дидактических
игр,
методической
литературы.
Программно-методическое
обеспечение
педагогического
процесса
направлено
на
выполнение
Федеральных
государственных
образовательных
стандартов
дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение
социального заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей
эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя
комфортно и защищено.
Воспитатели и специалисты детского сада эффективно используют в работе
дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и
речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие
их мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий, что способствует
более быстрой динамике развития всех психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая
поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет
психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный
момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах
ребенка.
33

В соответствии с образовательной Программой Учреждения была дополнена и
переоборудована предметно - развивающая среда в группах. В период учебного
процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал программный и
дидактический материал, что позволило педагогам добиться в учебно-воспитательном
процессе нужных результатов. Значительные улучшения произошли в уровне
развития детей с ознакомлением
окружающего мира, экологии, музыкальной,
театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь
на результаты диагностики, можно сказать, что образовательная Программа
Учреждения осваивается с учетом возрастных требований. Но наблюдается
недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познавательное
развитие», а именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше
работают по образцу, воспитателем недостаточно применяется в непосредственной
образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность. Необходимо
уделить педагогическому коллективу внимание на ООД по художественному
творчеству, конструированию, и по формированию элементарных математических
представлений. Проведённый анализ результатов педагогической деятельности
коллектива
показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от
содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают
не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной
деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения
в развитии.
Необходимо:




В связи с введением в образовательный процесс ФГОС, Федеральной
образовательной программы и новых форм работы необходимо повышать
уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более
качественного планирования и организации образовательного процесса,
для получения максимально возможных образовательных результатов.
содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает
потребностям
современных
детей,
необходимо
постоянно
улучшать материальную базу детского сада.

Вовлечения членов семей воспитанников в образовательный процесс.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие
ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители,
семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение,
оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско34

родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения
семьи в образовательный процесс.
Необходимо:


Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к
совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей,
используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные
технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОО и др.)

Проблемное поле:
- Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
- Наличие в Учреждении родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным
отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО.
- Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах
ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Концепция Программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в Учреждении системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательной деятельности по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических
особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития Учреждения направлена на сохранение позитивных достижений
ДОУ. Внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и ДОУ.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие
потребностям
современного
информационного
общества
в
максимальном развитии способностей ребёнка.
35

В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Информационная – владение умением систематизировать
информацию, работать с разными видами информации.

и

«сворачивать»

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии
с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной
стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его
возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий
для его развития в воспитательно-образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности ОП МБДОУ №1 «Зорька» служат:




Качество образования
Здоровье
Сотрудничество

Основные принципы, которыми будем руководствоваться,
выстраивая деятельность ДОУ:
принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного
опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей
и взрослых;
36

принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование
гражданина с полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими
качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его
творческой индивидуальности;
принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее
оптимальных программ, технологий и форм работы;
принцип активности – предполагает освоение ребенком
собственную деятельность под руководством взрослого.

программы

через

Образ будущего ДОУ - это Учреждение, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и
способностями. Педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает
в творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского
сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенокродитель».




Родители формируют социальный заказ на уровне общественной
потребности;
Воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных
услуг на уровне государства;
Дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.

Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры,
формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также
профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
37

Стратегия развития ДОУ.

Основные направления по реализации программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2028 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных
на развитие Учреждения. Эти направления сформулированы в целевых программах
«Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество» обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Программы взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
Создание условий в ДОУ для реализации ФГОС.
Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем
профессиональной
компетентности
педагога.
Необходимость
разработки
мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки
выпускников ДОУ требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Задачи:





Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование
Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом
родителей.
Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации
нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.

План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления работы

Система мероприятий
Организационный этап
38

срок

Отве
тстве
нный

Совершенствование
образовательной
программы ( в
соответствии с ФГОС)
Приведение в
соответствие с
современными
требованиями
нормативно-правового,
материальнотехнического,
финансового, кадрового,
мотивационного
компонентов ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности
Совершенствование
системы планирования
(календарного,
перспективного в
соответствии с
реализуемой ООП,
разработка рабочих
программ педагога)
Ориентация педагогов на
приоритет
самостоятельной
деятельности ребенка,
использование
инновационных программ
и технологий. Разработка
методического
сопровождения по
внедрению проектной
деятельности и
интегрированного подхода
к организации
образовательного
процесса.

Организация работы
творческой группы по
корректировке Программы

2024

Воспитатели

-Разработка и
корректировка локальных
актов, обеспечивающих
реализацию программы
развития

Постоянно

заведующий

2024-2026

заведующий,

согласно
годового
плана

Заместитель
заведующей

2024-2026

заведующий,

-разработка проекта
обновления учебноматериальной базы
образовательной
деятельности (создание
творческой группы)
-Комплекс методических
мероприятий для педагогов
по организации
планирования
образовательной
деятельности
-сбор необходимой
информации
-Разработка комплекта
методических материалов
«Проектная деятельность»
«Портфолио дошкольника»
«Портфолио педагога»
-Консультации и итоговые
педсоветы, направленные
на умение работать с
проектами
-разработка и
уточнение методических
рекомендаций по
планированию и
проведению
39

Заместитель
заведующей

интегрированных занятий
Создание условий для
-повышение квалификации
расширения возможностей педагогов
использования ИКТ
в
процессе управления ДОУ -сбор необходимой
информации
и повышении качества
образовательной
деятельности

Обновление предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов ДОО

Повышение
эффективности обучения,
формирование
целостности
восприятия изучаемого
материала за счет
применения ИКТ в
образовательной
деятельности

Повышение
профессионального
уровня педагогических
кадров в вопросах
использования в практике
работы современных
технологий дошкольного
образования

-оборудование группового
помещения развивающими
пособиями, сюжетными
игрушками, играми
развивающей
направленности;
-пополнение программнометодического, дидактичес
кого и диагностического
сопровождения образовате
льной программы
-Приобретение
программного обеспечения,
компьютерной техники

постоянно

Зам.
директора –
заведующий
ст.
воспитатель

постоянно

заведующий,
Заместитель
заведующей
воспитатели

фотокамера
;

заведующий,
воспитатели

-цифровая
-Активное применение ИКТ камера;
в образовательной
деятельности
интерактив
ный стол;
-участие в работе РМО
-совершенствование опыта
работы через участие в
конкурсах, публикацию на
сайте ДОУ, проектную
деятельность
-Ведение портфолио
40

постоянно

заведующий,
Заместитель
заведующей

педагога- как инструмента
отслеживания уровня
повышения
профессионального
мастерства и творческого
роста
Учет деятельности
педагогических кадров.
Внедрение,
совершенствование и
распространение
перспективного опыта

Определение новых
направлений развития

-мониторинг актуального
состояния кадровой
обстановки в ДОУ
(программа мониторинга,
статистические данные)

Ежегодно
В течение
всего
отчетного
периода

заведующи
й,
Заместитель
заведующей

- демонстрация портфолио
педагогов
- обобщение и трансляция
перспективного
педагогического опыта
интеграции
образовательных областей,
организации
самостоятельной и
совместной образовательно
й деятельности детей и
педагогов (публикации , в
т.ч на сайте ДОУ, )
-проведение проблемно2028 г.
ориентированного анализа
деятельности ДОО по
реализации Программы
развития
-Публикация результатов и
итогового заключения о
реализации Программы
развития(открытый
информационноаналитический доклад, сайт
ДОО, самообследование
ежегодно)

41

заведующи
й,
Заместитель
заведующей

Прогнозируемый результат:
Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей:
* создание благоприятной социально-развивающей среды в группах- 100%;
* обеспечение детей знаниями и навыками, необходимыми для поступления в
школу и быстрой адаптации к школьным условиям на 90%;
* систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ —
100%.
* обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья
детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности — 100%.
Повышение качества образовательной деятельности:
* применение к практике обучения и воспитания детей индивидуального подхода100%
* обеспечение активного участия детей в занятиях по интересам, разного рода
праздниках и развлечениях — 90%;
* приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание патриотизма —
95%.
Целевая программа: «Здоровье»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО.
Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области
оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в
ДОУ, повышение уровня знаний и практических умений педагогов и родителей в
области оздоровления ребенка и обеспечения его физического
развития.
Задачи:





Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию
здорового и физически развитого ребенка
42

План действий по реализации программы «Здоровье»
Направления
Система мероприятий срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2024 год/

ответст
венный

Создание условий для
-Разработка системы
2024
оптимизации
мероприятий, направленных
деятельности по
на укрепление здоровья,
сохранению и
снижение заболеваемости
укреплению
воспитанников
здоровья детей в
детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников их
родителей
Развивающий (обновленческий) этап /2024-2028 годы/
Реализация системы
-Интеграция
Постоянно
мероприятий,
здоровьесберегающих
направленных на
технологий в
укрепление здоровья,
образовательные области
снижения
(интегрирование их
заболеваемости
в различные виды
воспитанников
самостоятельной детской
деятельности и совместной
деятельности с педагогами).

Заведую
щая, зам
заведую
щей

Заведую
щая, зам.
заведую
щей,
воспитат
ели,
инструкт
ор по
физ.
культуре

-использование
разнообразных форм
организации двигательной
активности детей;
Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствование
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ с
позиции
здоровьесбережения.

ФГОС ДО
- Частичная замена и
приобретение кухонной и
столовой посуды
- Приобретение мебели
- Оснащение современным
игровым оборудованием,
дидактическими пособиями,
отвечающими
необходимым санитарно43

Постоянно по
мере
финансирования

Заведую
щая, зам
заведую
щей

гигиеническим требованиям
и задачам, реализуемой ООП
-приобретение детского
спортивного
оборудования для
физкультурного зала
Повышение
-Постоянно действующий
профессионального
семинар:
уровня всех категорий «Здоровьесберегающие
работников по вопросам технологии, их применение в
охраны
жизни
и рамках ФГОС»
здоровья детей;
Повышение
-комплекс методических
педагогического
мероприятий (семинары –
мастерства и деловой
практикумы, открытые
квалификации педагогов занятия и пр) по организации
по организации
двигательной деятельности
двигательной
детей и занятий физической
деятельности детей
культурой

В течение всего Заведую
отчетного периода щая, зам
заведую
щей

В течение всего
Заведую
отчетного периода щая, зам
заведую
щей,
инструкт
ор по
физ.
культуре
Пропаганда среди семей -совместные спортивные
В течение всего
Заведую
воспитанников активной мероприятия (праздники,
отчетного периода щая, зам
позиции по отношению к походы, экскурсии и пр.)
заведую
спорту и физическому
щей
-организация
воспитанию
воспитат
консультативной помощи (на
ели,
родительских собраниях,
инструкт
наглядная информация,
ор по
фоторепортажи с различных
физ.
мероприятий и пр)
культуре
-пополнение материалами на
сайте детского сада
Аналитико- информационный этап /2025 год/
Комплексная оценка
-Анализ эффективности
2025
эффективности
мероприятий, направленных
здоровьесберегающей и на повышение
здоровьеформирую щей компетентности педагогов и
деятельности ДОУ
родителей в воспитании
здорового и физически
развитого ребенка
(Публикация ежегодного
публичного доклада
44

Заведую
щая, зам
заведую
щей,
инструкт
ор по
физ.
культуре

Транслирование опыта
работы дошкольного
учреждения в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья
Анализ эффективности
работы по укреплению
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствованию
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ с
позиции
здоровьесбережения

руководителя на сайте ДОУ,
самообследование)
-проектная деятельность

В течение всего
Зам.
отчетного периода заведую
-публикации о мероприятиях
щей.
на сайте д/с

-Осуществление программы
производственного контроля

Заведую
щая, зам
заведую
щей

Прогнозируемый результат:





Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса для 100% воспитанников.
Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития
двигательных навыков о проведения занятий физической культурой на 95%.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в
семьях 75% воспитанников.
Повышение педагогами своего профессионального уровня на 85% в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников

Целевая программа: «Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы. Недостаточное количество
родителей вовлечено в работу ДОУ.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого
заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с
акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
45









Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого
круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта
семейного воспитания.
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста.
Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада;
Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и
контроле деятельности ДОО.

План действий по реализации программы « Сотрудничество»
Направления
Система мероприятий
срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2018 год/
Оценка актуального
-Мониторинговые
исследования 2024
состояния работы с
степени
удовлетворенности
родителями и с
заинтересованного
населения
заинтересованным
качеством образовательных услуг,
населением (родители,
предоставляемых ДОУ
имеющие детей
-Система
контрольных
дошкольного возраста,
мероприятий
представители
(внутриучрежденческий контроль)
учреждений
образования и
здравоохранения).
Создание условий для
-совершенствование нормативно- 2024
совершенствования
правовой базы в соответствии с
системы
действующим законодательством
взаимодействия с
- разработка совместных планов,
родителями
проектов

ответстве
нный
Зам.
директора
–
заведующ
ий,
ст.
воспитате
ль

Зам.
директора
–
заведующ
ий,
ст.
воспитате
ль,
воспитате
ли

Развивающий (обновленческий) этап /2024-2028 годы/
Развитие
-Разработка
и
реализация постоянно
разнообразных,
совместных планов, проектов.
эмоционально46

Заведующ
ая, зам
заведующ

насыщенных способов
вовлечения родителей в
жизнь детского сада

-Внедрение активных форм работы
с семьей (мастер – классы, круглые
столы,
семинары-практикумы,
консультации)

ей.
воспитате
ли

-проведение общих и групповых
родительских
собраний
по
актуальным вопросам воспитания
и образования детей
-Организация
совместных
мероприятий : праздники и досуги,
дни здоровья, выставки, конкурсы
и пр.

Транслирование
передового опыта
семейного воспитания

Привлечение
родительской
общественности к
реализации Программы
развития и усиление
роли родителей при
решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного
процесса
Создание
презентивного имиджа
ДОО (рекламная
деятельность)

-Оформление
информационных
стендов для родителей в группах и
внесение на сайт образовательного
учреждения
информационного
материала на актуальные темы
-Выступления на родительских
постоянно
собраниях
-круглые столы
-публикации на информационных
стендах и сайте ДОУ
-работа родительского комитета

постоянно

Заведующ
ая,
зам
заведующ
ей

постоянно

Заведующ
ая,
зам
заведующ
ей
воспитате
ли

-групповые родительские комитеты

-обновление
стендов
по
информированию родителей о
деятельности ДОУ
-Дни открытых дверей (экскурсия
по детскому саду;
просмотр
открытых занятий; досугов).
47

воспитате
ли

-Поддержка сайта ДОУ

Аналитико-информационный этап /2024 год/
Оценка эффективности -анализ реализации совместных Ежегод-но
и совершенствование
планов, программы (в ежегодном
инновационной модели публичном докладе руководителя)
взаимодействия с
-внесение необходимых корректив
родителями
Мониторинг
Мониторинговые
исследования 2024
престижности
степени
удовлетворенности
дошкольного
заинтересованного
населения
образовательного
качеством образовательных услуг,
учреждения среди
предоставляемых
ДОО
родителей с детьми
(анкетирование, опросы на сайте
дошкольного возраста
ДОО)
Поддерживание
-Обобщение
перспективного 2024-2027
положительного
педагогического
опыта
по
имиджа детского сада,
взаимодействию
с
семьями
обеспечение
воспитанников
возможности для
-транслирование положительного
транслирования
опыта семейного воспитания и
передового
опыта
взаимодействия
с
педагогического опыта
родителями на разном уровне.
сотрудников ДОУ

Зам.
директора
–
заведующ
ий
Зам.
директора
–
заведующ
ий
ст.
воспитате
ль.
Заведующ
ий
Воспитат
ель

Прогнозируемый результат программы развития к 2028 году.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не
зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в
условиях инновационного режима развития МБДОУ№1 «Зорька»
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:





повышение уровня профессиональной компетенции педагогов -100%
создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в
соответствии с образовательными областями основной образовательной
программы ДОУ на 95%;
рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений на 100%, необходимых
для их реализации;
48






обеспечение готовности 90% воспитанников к обучению в школе.
Показателями является 100% итоговый мониторинг по образовательным
областям ООП;
активное включение 70% родителей в образовательный процесс;
создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству
территории детского сада.

Для воспитанников и родителей:





каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста;
хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества
их образования;
обеспечение
индивидуального
психологического
педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и
развитии детей, право на участие и контроля в работе детского сада.

Для педагогов:




каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства;
дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий( использование новинок педагогической деятельности);
поддержка инновационной деятельности (обобщение опыта, участие в
педагогических мероприятиях).

Для ДОУ:




будет
налажена
система
управления
качеством
образования
дошкольников
( планирование, контроль, анализирование работы);
развитие сотрудничества с другими социальными системами ( школа, музей,
детская библиотека, школа искусств)
будут обновляться, и развиваться материально-технические условия пребывания
детей в учреждении.

Финансирование Программы развития

Финансирование осуществляется в пределах текущего финансирования.
49

Система организации контроля за выполнением Программы развития
1. Творческая группа разрабатывает ежегодные планы мероприятий с указанием
ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет их
на Педагогическом совете.
2. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте
дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах
разного уровня и др.
3. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного
учреждения, родительских собраниях и сайте ДОУ.
4. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях, публичные отчеты
руководителя дошкольного образовательного учреждения публикуются на сайте
ДОУ.
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации
Программы развития, которая призвана обеспечить гарантированный,
экономичный и своевременный переход ДОУ в новое качественное состояние.

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.